Sorbents:
+7 (343) 371 25-30 sorb@bk.ru
Chemical Analysis:
+7 (343) 371 31-12 sorb@bk.ru
ENG

Publications

ANNOTATION

The aim of the project is development of verified modular technology, altogether with testing of its individual parts (sorbent module, related membrane processes) that could be used for effective treatment of large volumes of radioactive wastes, originating from potential VVER 440/1000 NPP severe accident. The technology would also aim to minimize the final radioactive wastes when ensuring radiation safety during waste management (transport and storage).

Material provider: Renecol limited (Eksorb)

Provided material(s):

• NIKET (E112)

• NIKET-K (E116) - F kompozit

• NIKET-K (E116) - S kompozit

• NIKET-K (E516) kompozit

• UNIKET (E212)

• UNIKET (E213) kompozit

• UNIKET (E214) kompozit

Analysis and experiments:

• Sorption efficiency Cs, determination of distribution coefficient Kd,

• Sorption efficiency Sr, determination of distribution coefficient Kd,

• Influence of model solution matrix on material integrity.

Abstract


This contribution is giving the insight into the current situation of sorption material suitable for liquid radioactive waste treatment. It is a crucial responsibility of NPP operators to ensure the high level of nuclear safety. Broadening the scope of readiness for all possible scenarios contributes to the improvement of nuclear safety and influences the public image of nuclear energy. The background of presented project is readiness of NPP operators for non-project scenarios. However, the results are applicable in the whole scope of liquid radioactive waste treatment.


The topic of the presented project is an efficient treatment of a large volume of liquid radioactive waste resulted from a severe accident of NPP. After the reactor cool-down a large volume (10,000 m3) of radioactive waste would need to be cleaned.
The presented work describes evaluation of both commercial and novel materials and approaches to address the topic of large volume of radioactive waste treatment. The emphasis was given mainly to the sorption process. However, the membrane technologies were investigated as well. Various sorption materials were compared based on their properties, commercial availability and the results of stability and sorption efficiency tests. The equilibrium and kinetic parameters were evaluated in order to rank the sorption materials. The samples of sorbents were exposed to the model solution of boric acid simulating the post-accident solution. Sorption efficiency was tested on radioisotopes of Cs and Sr.

Яндекс.Метрика

Сорбенты:
+7 (343) 371 25-30 sorb@bk.ru
Хим. анализ:
+7 (343) 371 31-12 sorb@bk.ru
RU

Публикации

АННОТАЦИЯ

Целью проекта является разработка выверенной модульной технологии в совокупности с проверкой его отдельных частей (сорбционного модуля, связанных мембранных процессов), которые могут быть использованы для эффективной обработки больших объемов радиоактивных отходов, образующихся вследствие потенциальной тяжелой аварии реактора ВВЭР 440/1000. Эта технология также будет направлена ​​на минимизацию финальных радиоактивных отходов при обеспечении радиационной безопасности при обращении с отходами (транспортировка и хранение).

Поставщик материалов: Renecol limited (Эксорб)

Предоставляемые материалы:

• НИКЕТ (E112)

• НИКЕТ-К (Е116) - Ф композит

• НИКЕТ-К (Е116) - С композит

• НИКЕТ-К (Е516) композит

• УНИКЕТ (E212)

• УНИКЕТ (E213) композит

• УНИКЕТ (E214) композит

Анализ и эксперименты:

• Эффективность сорбции Cs, определение коэффициента распределения Kd;

• Эффективность сорбции Sr, определение коэффициента распределения Kd;

• Влияние компонентов модельного раствора на целостность сорбционного материала.

Аннотация

Эта работа дает представление о текущей ситуации с сорбционными материалами, подходящими для обработки ЖРО. Обеспечение высокого уровня ядерной безопасности является важнейшей обязанностью операторов АЭС, а расширение диапазона готовности ко всем возможным сценариям способствует повышению ядерной безопасности и влияет на общественный имидж ядерной энергетики. Основа представленного проекта - готовность операторов АЭС к непроектным сценариям, однако полученные результаты применимы во всей области обращения с жидкими радиоактивными отходами.

Тема представленного проекта - эффективное обращение с большим объемом жидких радиоактивных отходов, образовавшихся в результате тяжелой аварии на АЭС. После остывания реактора потребуется очистка большого объема (10 000 м3) радиоактивных отходов.

Эта работа описывает оценку как коммерческих, так и новых материалов и подходов к решению проблемы обращения с большими объемами радиоактивных отходов. Основное внимание уделялось сорбционному процессу. Однако исследовались и мембранные технологии. Сравнивались различные сорбционные материалы на основе их свойств, коммерческой доступности и результатов испытаний на стабильность и эффективность сорбции. Равновесные и кинетические параметры оценивали для ранжирования сорбционных материалов. Образцы сорбентов подвергались воздействию модельного раствора борной кислоты, имитирующего послеаварийный раствор. Эффективность сорбции проверена на радиоизотопах Cs и Sr.

Яндекс.Метрика